Что такое Юзабилити?

Юзабилити - это удобство программы, сайта или устройства для пользователя. Английское слово Usability происходит от прилагательного Usable, которое переводится как «удобный в пользовании».

YUzabiliti.jpg


Сегодня как создатели сайтов, так и производители устройств уделяют всё большее внимание этому заковыристому слову, поскольку именно от удобства пользования часто зависит популярность продукта и, как следствие, его успех на рынке.

Если вы возьмёте, например, сайты по покупке авиабилетов пятилетней давности и сравните их с нынешними, вы поймёте, как далеко скакнул прогресс в части удобства покупки билетов через интернет за последние 5 лет.

Юзабилити сайта – это организация структуры данных, позволяющая посетителю без особых усилий находить нужную информацию, не утруждая себя излишним поиском на сайте. Аналитические исследования показали, что в среднем посетитель проводит на сайте около двадцати семи секунд, причём довольно редко прокручивает страницу до конца. Поэтому, если на сайт не соответствует современным понятиям в области организации вывода данных, удобного для пользователя, все усилия по его продвижению могут пойти прахом, ибо посетитель не найдя нужной информации на сайте и не утруждая себя поиском, просто пойдёт на более дружественный для пользователей ресурс.

546660-1.jpg


Для того, чтобы обеспечить наиболее эффективное юзабилити сайта, необходимо знать особенности подачи информации в Глобальной сети. Материал на сайте, в отличии от книги, бегло просматривается пользователями из того, что прежде всего броситься в глаза. В этой связи, важным принципом организации данных в интернете стала максимальная простота и удобство интерфейса. Для этого необходимо знать ряд технических приёмов, которые позволят реализовать основные принципы юзабилити на вашем сайте.

Так, что касается навигации на сайте, целесообразно реализовывать такие моменты как общая (сквозная) навигация на весь сайт, размещения логотипа сайта на верхний левый угол, причём логотип должен быть кликабельным и по ссылке вести на главную страницу сайта, наличие контактных данных в шапке и подвале сайта, использование «хлебных крошек», выделение в меню текущего раздела, чёткое выделение ссылок.
Что касается главной страницы, то при её оформлении необходимо обратить внимание на следующие моменты. Прежде всего, на ней должна быть полная исчерпывающая, но вместе с тем лаконичная информация о сайте, организован вывод наиболее интересных новостей и привлекательных коммерческих предложений, постов из корпоративного блога, если он имеется. Обязательно на главной странице должны присутствовать подписка на рассылку новостей.

Огромное значение для организации удобств для посетителей на сайте имеет его текстовое оформление. Специфика подачи информации в сети такова, что спросом пользуются лаконичные, вместе с тем ёмкие тексты. Для оформления текстовых материалов необходимо использовать так называемые шрифты без засечек (Arial, Arial Black, Verdana, Tahoma), так как они удобнее читаются с экранов мониторов. Следует избегать резких контрастных тонов между фоном и текстом. Наиболее оптимальным является белый фон и тёмный шрифт текста.

Важным элементом обеспечения юзабилити сайта является система организации его поиска. Наиболее оптимальным является наличие формы поиска на всех без исключения страницах сайта. Поиск должен осуществляться только по самому сайту, ибо для других ресурсов имеются поисковые системы. Выдачу результатов поиска необходимо сделать идентичной выдаче в поисковых системах, причём учитывать обязательно возможные ошибки и опечатки при вводе нужного запроса в поиск («Может быть , Вы имели в виду [верное написание запроса]?»).

С тем что такое юзабилити, разобрались. Это, конечно только основы. Юзабилити – целая наука, и если у вас нет времени на глубокое изучение этого вопроса, обратитесь к специалистам. Они проведут аудит юзабилити, все протестируют и предоставят отчет с советами вам.

Следует отметить, что реализация юзабилити является неотъемлемым элементом каждого вебсайта, и его реализацию необходимо продумывать уже на этапе проектирования ресурса. В ином случае, вы можете дать своим потенциальным конкурентам мощное преимущество, которое рано или поздно вынудить вас переделывать дизайн сайта.

Высокая степень юзабилити

Юзабилити считается высокой, если впервые попав на сайт, клиент сразу же понимает, как им пользоваться. Еще один признак: клиент без труда запоминает и легко ориентируется на сайте, попав сюда второй раз. Третий признак больше из разряда психологического, но так же важен: пользователю должно быть приятно пользоваться сайтом. Как критерий хорошего юзабилити можно считать и отсутствие ошибок при пользовании сайтом. Это особенно важно, когда речь идет о больших развернутых порталах с требованиями регистрации, заполнениями анкет, интерактивными опросами, играми. В этом отношении сайты с играми особенно показательны: клиент, зайдя на сайт не в состоянии понять, как играть, с чего начинать, сделав несколько попыток, уходит с сайта.

timeit_uzabiliti.png


Улучшить юзабилити можно постоянным тестированием сайта реальными пользователями, ведением учета, чем и занимаются профессиональные разработчики сайтов, аудиторы и оптимизаторы.

Возврат к списку



Заказать звонок