ввести документ «задним числом» — это, например, «забытый документ», который не был своевременно принят к учету;
исправить документ прошлого периода;
сторнировать документ.
Рассмотрим, как отражать каждую из этих ситуаций в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакции 3.0.
Ввод документа «задним числом» — «забытый документ»
Данный способ позволяет зарегистрировать в базе документ, относящийся к прошедшему периоду.
Для наглядного примера используем документ Больничный лист. Предположим, что сотрудник предоставил больничный лист за март только в апреле. Зарплата за март уже рассчитана и выплачена ранее. Необходимо с делать перерасчет заработной платы сотруднику с учетом больничного листа.
Создадим документ Больничный лист с месяцем регистрации Апрель 2016. Период больничного листа укажем — с 7 по 14 марта (рис. 1).
Рис. 1. Суммарные значения начислений и перерасчетов на первой странице документа
Суммарные значения начислений и отдельно суммарные значения выполненных перерасчетов отражаются на первой странице документа. Это позволяет пользователю визуально контролировать результаты расчета. Перерасчеты начислений прошлых периодов отделены от начислений и отражаются на отдельной закладке документа
Рис. 2 Составляющие начисления больничного листа
Рис. 3 Перерасчет прошлого периода по больничному листу
Исправление документа прошлого периода
Данный способ используется, если в текущем периоде производится корректировка информации, содержащейся в документе, принятом к учету в прошлом периоде.
В практике возникают ситуации, требующие исправления:
в документ был введен неправильный период;
в документе был выбран не тот сотрудник;
работнику, к примеру, был предоставлен отпуск с 01.02.2015 по 28.02.2015, отпускные выплачены 29.01.2015. Затем с письменного согласия работника он был отозван из отпуска с 15.02.2015.
В документе, который проведен и оплачен в прошлом периоде, становятся видимы и доступны команды Исправить и Сторнировать (рис. 4). Рядом с кнопками отражается комментарий, поясняющий почему данный документ не рекомендуется исправлять в самом документе.
Рис. 4. Исправление и сторнирование в документах прошлого периода
При исправлении создается новый документ с уже введенными данными, в который вводятся исправления, и документ проводится по новой.
Сторнирование документа
Данный способ исправления позволяет отменить результаты действия документа, проведенного в прошедшем периоде.
Ситуации, требующие сторнирования документа прошлого периода:
в прошедшем периоде введен и оплачен больничный, который позже был признан недостоверным;
работнику ошибочно была установлена доплата;
работнику, к примеру, предоставлен отпуск с 01.02.2015 по 28.02.2015, отпускные выплачены 29.01.2015. Затем с письменного согласия этого работника его отпуск был целиком отменен 02.02.2015.
Обратите внимание на особенности механизма сторнирования в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (ред. 3.0):
команда Сторнировать расположена непосредственно в исправляемом документе рядом с кнопкой Исправить. Внешний вид и совместное размещение кнопок показаны на рисунке 4;
документ Сторнирование проводится, что позволяет сначала подготовить документ, а позже применить его действие, либо отменить действие ранее проведенного документа, если это по каким-либо причинам необходимо.
Документ Сторнирование начислений позволяет не только сторнировать произведенные ранее начисления, но и вводить новые начисления, которые зависят от сторнируемых – закладка Доначисления и перерасчеты(рис. 5).
Рис. 5. Документ «Сторнирование начислений», закладка «Сторнировано»
Полная версия статьи: Исправления и перерасчеты заработной платы