«1С: Зарплата и управление персоналом 8» – популярный продукт от разработчика компьютерных программ фирмы «1С». Третья редакция значительно упростила механизм исправления ошибок в первичных документах и системе начисления заработной платы.
Внесение изменений возможно тремя способами:
Рассмотрим ситуацию на примере Листка нетрудоспособности. Сотрудник предоставил его в апреле, когда расчет по заработной плате за март уже произведен. В данной ситуации необходимо сделать перерасчет. Для этого достаточно сформировать документ с регистрацией в апреле, и указать период нетрудоспособности с 07.03.16 по 14.03.16 (рис. 1).
Рис. 1. Страница документа с суммарными значениями.
Результаты выведены на первую страницу для удобства визуального контроля.
Рис. 2 Структура начислений Листка нетрудоспособности
Рис. 3 Перерасчет оплаты труда с учетом изменений
Способ подходит для корректировки данных в документах, учтенных в прошедшем периоде. В ранее созданных документах доступны операции исправления и сторнирования (рис. 4). Рекомендуется обращать внимание на предупредительные комментарии системы.
Рис. 4.Коррекция документов прошлого периода
Позволяет отменить операцию в прошедшем периоде. В «1С: Зарплата и управление персоналом 8.3» процедура производится из документа (рис. 4). Она состоит из двух этапов: подготовки документа и его проведения или отмены, в случае необходимости.
В процессе можно не только аннулировать прежние начисления, но и создать новые, зависящие от предыдущих, во вкладке «Доначисления и перерасчеты» (рис. 5).
Рис. 5. Закладка «Сторнировано» в документе «Сторнирование начислений»
Полная версия статьи: Исправления и перерасчеты заработной платы