Как подключить новые форматы электронных накладных?

Как подключить новые форматы электронных накладных?

Форматы новых электронных документов (ЭД) Передача товаров и Передача результатов работ (оказания услуг) утверждены приказами ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@ и № ММВ-7-10/552@ и должны применяться вместо форматов ЭД ТОРГ-12 и Акт об оказании услуг. Обращаем внимание, что речь идет не о новых форматах документов ТОРГ-12 и Акт об оказании услуг, а о форматах новых первичных учетных документов в электронной форме, приведенных в соответствие требованиям статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Начиная с версии 3.0.43.74 «1С:Бухгалтерии 8» в процессе обмена электронными документами с контрагентом программа проверяет возможность использования нового формата и, если такая возможность есть, автоматически переводит настройку электронного документооборота на новый формат. Это происходит следующим образом:

  • в программе по умолчанию до 09.01.2017 (даже после установки соответствующего релиза) установлены старые формы и форматы, утв. приказом ФНС России от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172;

  • при обмене электронными документами учетная система получателя сообщает отправителю о готовности перехода на новый формат, передавая свою актуальную версию формата в карточке электронного документа извещения о получении (ЭД ИОП);

  • при распаковке входящего ЭД ИОП система отправителя анализирует входящую версию формата, возможную актуальную версию формата и версию, указанную в настройке электронного документооборота (ЭДО) для данного контрагента;

  • если программа установит возможность обмена новым форматом с двух сторон, то она автоматически переведет обмен для текущего вида электронного документа в настройке ЭДО на новый формат.

Переход на новый формат вручную:

  • Администрирование - Обмен электронными документами - Профили настроек ЭДО (рис. 1).

э1.jpg

Рис. 1. Настройка профилей организации

  • На закладке Виды электронных документов (название электронного документа ТОРГ-12 уже изменено на Товарная накладная) выбираем формат ФНС 5.01 (с 01.01.2016г.). (рис. 2).

э2.jpg

Рис. 2. Выбор нового формата в профиле настроек ЭДО

 

Обращаем внимание, что принудительный (ручной) переход на новые форматы в профиле настроек ЭДО влечет за собой риск того, что документ не будет распознан у контрагента - участника ЭДО.

Если создается новый профиль ЭДО (например, компания только начинает обмен электронными документами и решает сразу применять новые форматы), то новый формат обмена устанавливается по умолчанию.

Установка новых форматов ЭД для выбранного контрагента

Если вам необходимо обмениваться новыми форматами документов с определенным контрагентом, то нужно внести изменения в соответствующие настройки ЭДО.

  • Администрирование - Обмен электронными документами - Настройки ЭДО (рис. 3).

э3.jpg

Рис. 3. Настройка параметров ЭДО с контрагентами

  • В форме Настройки ЭДО необходимо по кнопке Еще перейти в расширенный режим настроек ЭДО (рис. 4). При включенном режиме программа развернет возможность выбора форматов.

э4.jpg

Рис. 4. Включение расширенного режима настроек ЭДО

  • В поле Формат выбираем значение ФНС 5.01 (с 01.01.2016г.) для документов вида Товарная накладная и Акт об оказании услуг (рис. 5).

э5.jpg

Рис. 5. Выбор нового формата в настройках ЭДО с контрагентом

В форме Настроек ЭДО по умолчанию установлен флаг Переходить на новые форматы (автоматически), поэтому ручную установку новых форматов для контрагента делать необязательно.

Отметим, что визуализация старых и новых форматов первичных учетных документов пока выполняется одинаково (в одной экранной форме). Разница будет видна, если выгрузить электронный документ и смотреть сам файл транспортного контейнера.


Подробнее:  Поддержка новых видов электронных документов

 

Возврат к списку


Материалы по теме: