Что такое Юзабилити?

Юзабилити сайта – это показатель его удобства для пользователя, напрямую влияющий на конверсию сайта и SEO-продвижение.

Как оценить юзабилити

Для оценки удобства используются различные инструменты, и работа ведется в нескольких направлениях:

  1. Простота. Оценивается насколько быстро неопытный пользователь сориентируется на сайте.
  2. Запоминаемость. Анализируется, сможет ли посетитель запомнить последовательность действий, произведенных на сайте, а затем повторить их через некоторое время.
  3. Вероятность ошибки. Выявляются ошибки, совершенные посетителем и способы их исправления.
  4. Полезность. Оценивается, смог ли пользователь достичь результата.
  5. Удовлетворенность. Остался ли пользователь доволен качеством ресурса?

По сути, юзабилити объединяет два решающих критерия: удобство и полезность. Исходя из этого и строится вся работа по улучшению показателей ресурса.

Показатели качества юзабилити

Существует семь основных элементов, на которые нужно обратить особое внимание при работе над юзабилити:

  1. Гарантии. Чтобы повысить доверие посетителей на сайте должны быть страницы «О компании», контактная информация, почтовые адреса офисов, филиалов и представительств, банковские реквизиты, регистрационные данные, сертификаты, отзывы и т.п.
  2. Навигация. Информация о местонахождении на сайте. Помогает пользователю ориентироваться и облегчает перемещение между страницами ресурса.
  3. Поиск по сайту. Важная часть юзабилити, способствует увеличению количества и глубины просмотров. Помогает посетителю быстрее достичь результата, увеличивает степень удовлетворенности ресурсом.
  4. Отображение. Правильное отображение всех элементов на различных устройствах. Расширяет аудиторию и способствует увеличению глубины просмотра.
  5. Простота использования сайта. Цель – сделать ресурс понятным и простым даже для человека, впервые зашедшего в интернет.
  6. Дизайн. Баланс между красотой и практичностью — одно из главных условий качественного юзабилити.
  7. Текстовое наполнение. Контент должен соответствовать запросам посетителей и быть полезным для них. Это основа продвижения, без которой все остальное теряет смысл. Посетитель простит невзрачный дизайн, если информация, которую он искал, окажется исчерпывающей и будет подана в доходчивой форме.
Качественное юзабилити от веб-студии «Айтиллект» – это результат работы многих специалистов. Знания, опыт и владение специальными инструментами помогают нам создавать сайты, которыми удобно пользоваться и легко продвигать.

Возврат к списку